Курсор - путеводитель по миру вопросов и ответов.

Курсор

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Курсор » Резюме, собеседование, первые дни » Собеседование при приеме на работу


Собеседование при приеме на работу

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Собеседование при приеме на работу. Как себя вести на собеседовании

Многих интересуют вопросы "как пройти собеседование", "как себя вести на собеседовании". Успех соискателя в значительной мере зависит от поведения на собеседовании. Поэтому, чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя, необходимо усвоить несколько правил прохождения собеседования на работу.
Как себя вести на собеседовании. Правило № 1. Пунктуальность – прежде всего
Старайтесь не опаздывать на собеседование. Лучше прийти на несколько минут раньше и подождать. Поэтому желательно заранее разузнать точное месторасположение интересующей компании и рассчитать время на дорогу.

Как вести себя на собеседовании. Правило № 2.Внешний вид
Соблюдайте деловой стиль в одежде (для большинства случаев – это самый оптимальный вариант). Подойдет легкий макияж, нерезкий запах парфюма, неброские украшения.

0

2

Распространенные ошибки при прохождении собеседования.

1. Употребление общих фраз и избитых штампов при ответах на вопросы интервьюера.
Рекомендуется всячески избегать пространных ответов и поверхностных характеристик прошлой работы. Хороший интервьюер никогда не позволит вам отделаться общими фразами и расплывчатыми формулировками. Ему нужна конкретная информация. С ее помощью можно будет узнать, соответствуете ли вы той должности, на которую претендуете. Поэтому если вас попросят, например, назвать свои профессиональные или личностные качества, скорее всего, далее последует вопрос: «Опишите ситуацию, в которой Вам довелось применить их на практике». Если Вы скажете, что участвовали в разработке многих бизнес-проектов, вас обязательно попросят уточнить — каких именно. Если вы сообщите, что благодаря вам прибыль Вашей бывшей фирмы увеличилась на 25%, будьте уверены — интервьюер пожелает подробно узнать, как именно вы этого добились. Помните, что все абстрактные рассуждения вы будете вынуждены подкреплять примерами из своего профессионального опыта. Чтобы избежать неприятных ситуаций, будьте готовы к такому развитию событий.
Многим кажется, что чем больше «умных» слов они будут употреблять, тем большим уважением проникнется к ним интервьюер. Не надейтесь, что подобные фразы зачаруют интервьюера и заставят его уверовать в ваш исключительный профессионализм. Опять же, скорее всего, вас попросят раскрыть это утверждение на конкретных примерах. Тут то и подстерегает ловушка, которую вы создали для себя сами. Используя слишком мудреные слова, вы рискуете в них запутаться и утратить нить повествования. Кстати, хорошего профессионала отличает, помимо всего прочего, и умение объяснить свою работу простым и понятным языком.

2. Излишняя откровенность в беседе с интервьюером.
Интервью при приеме на работу не является обычным «разговором по душам». Даже если интервьюер вызывает у вас симпатию, помните, что по большому счету ему безразличны вы и ваши проблемы. Не потому что он плохой человек.  Просто работа у него редко позволяет открыться чудесным душевным качествам. Никаких добрых чувств к вам он, скорее всего, не питает, а просто делает свою работу. Способны ли вы справиться со своими будущими обязанностями? Подойдете ли вы компании или отделу, где будете работать? Вот что интересует интервьюера. Поэтому глупо плакаться ему в жилетку и жаловаться на свои финансовые или семейные проблемы. Этим вы только отпугнете от себя. Даже если интервьюер прослезится и искренне посочувствует вам, работу вы не получите. Работодатели стремятся нанимать победителей, а не неудачников. Поэтому жалость — это не то, на что следует делать ставку при собеседовании. Будет гораздо лучше, если вы постараетесь выглядеть жизнерадостным, уверенным в себе и полным энтузиазма человеком.
Иногда интервьюер специально демонстрирует свое дружелюбное отношение к кандидату, побуждая его к откровенности.
Старайтесь не говорить лишнего о своих планах и взглядах на жизнь. Избегайте комментировать политические события, социальные проблемы и поступки других людей.

3. Блефование.
Убеждать интервьюера, что Вам необходимо как можно скорее узнать о результате, потому что у Вас есть еще предложения, — старый, избитый трюк. Не используйте подобную тактику — она приведет к плачевным результатам. Лучше покажите, что Вы очень заинтересованы в данной работе. Но при этом дайте понять, что неудача не станет для Вас непоправимым горем. Вы — высококлассный специалист, знающий себе цену! Однако важно соблюсти меру: нельзя смотреть на Ваших будущих боссов свысока, но и нельзя выглядеть жалким попрошайкой — организации стремятся нанимать на работу победителей.

4. Попытки психологического манипулирования интервьюером.
Бывает, начитавшись дешевых руководств по успешному прохождению собеседования или книг Дэйла Карнеги, кандидаты пытаются применять «хитрые» психологические приемы. Остерегайтесь подобных игр! Это тот случай, когда перехитрить можно разве что самого себя. Помните, что интервьюером обычно работает человек, весьма искушенный в общении. Скорее всего, с психологическими техниками манипулирования он знаком намного лучше вас. Поэтому не стремитесь задеть чувствительные струнки в его душе.  Этим вы добьетесь только того, что от доверия к вам не останется и следа.

5. Подчеркивание личного знакомства с крупными бизнесменами, видными политиками или известными в Вашей профессиональной среде специалистами.
Даже если Вы имеете родственников-олигархов или друзей-министров, не стоит навязчиво демонстрировать близкие отношения с ними и, тем более, небрежно упоминать громкие фамилии во время беседы с интервьюером. Дело даже не в том, что такая информация легко может быть проверена. Просто существует психологическое правило: чем ничтожнее человек, тем сильнее он стремится показать свою близость к великим мира сего. Кроме того, вы рискуете нарваться на ехидное замечание: «Если у Вас такие могущественные друзья, почему Вы ищете работу в нашей скромной фирме?»

6. «Напыщенность»
Сюда относятся разнообразные ухищрения кандидатов, которые, по их мнению, должны придать им дополнительный «вес» и значимость. К сожалению, на практике все получается с точностью до наоборот. В народе подобные вещи зовутся «левыми понтами». Есть кандидаты, которые приходят на собеседование, держа на лице хмуро-озабоченное выражение и стараясь выставить напоказ свою папку или кейс. Деловито шелестя  своими бумагами, они изо всех сил пытаются показать свою причастность к «принятию решений». Обладающий чувством юмора интервьюер не преминет вежливо извиниться за то, что отнял время у столь занятого человека . И также вежливо простится с ним. Интервьюер без чувства юмора сделает то же самое, используя несколько иные выражения...

Источник: psyfactor

0

3

из личного опыта:
1. уверенность - даже если то, о чем вы говорите, и в чем пытаетесь убедить собеседника, верно и правильно, сказано неуверенно, скованно, то невольно возникает сомнение, а действительно ли вы знаете о чем говорите, или "выдумываете" на ходу
2. подумайте, как себя преподнести. Даже имея за плечами маленький опыт работы или "голое" образование, можно заинтересовать собеседника. Пусть опыта у вас и не достает, зато возможно есть качества личности, приобретенные за годы образования качества, которые очень быстро помогут освоиться в рабочем коллективе,освоить незнакомую доселе область деятельности и быстро и эффективно выполнить порученную работу.

0

4

К собеседованию нужно тщательно подготовиться. Не забывайте, на собеседовании вы должны сделать себе рекламу! Вы должны убедить работодателя, что его компания просто не может без Вас!

0

5

Прийти на собеседование необходимо чуть раньше назначенного времени – у вас будет возможность оценить обстановку, почитать внутрифирменную информацию
С самого начала беседы умейте слышать вопрос и отвечать на него конкретно и полно.
Рассказывая о себе, используйте активные глаголы: "я умею", "я владею" и т.д. Употребление в речи сочетаний, типа "как бы", "всего лишь", "немного", "судя по всему", "наверное" и т.д. на собеседовании не допустимо, т.к., создает впечатление о говорящем как о неуверенном в себе человеке, непригодном для серьезной и ответственной работы. Понижают впечатление и такие самоуничижительные высказывания, как "я не оратор", "я еще малоопытный специалист", "я – человек новый". Поскольку на собеседовании оценивается интеллектуальный и культурный уровень претендента, его словарный запас избегайте сленга, слов паразитов (Кто ясно говорит, тот ясно мыслит). Профессиональный жаргон уместен лишь как вкрапления, ненавязчиво показывающие вашу компетентность.

0


Вы здесь » Курсор » Резюме, собеседование, первые дни » Собеседование при приеме на работу