Во-первых, необходимо учитывать то, что утечка масла, даже если это элементарные пятна масла в местах, где уплотнены различные детали двигателя - клапанная крышка, бензонасос, трамблер (как говорится в таких случаях - "двигатель вспотел") – зачастую это вызвано тем, что неправильно функционирует вентиляция картера мотора. В период функционирования рабочего хода любого из поршней, часть газов выхлопного характера, желаем мы этого или нет, пробивается через уплотнение кольцевого типа этого поршня и оказывается в картере мотора. В современных двигателях данное количество сводится к минимуму, в старых же - достаточно много газов выхлопного характера пробивается в картер двигателя, тем самым создается излишнее давление. Для того чтобы снизить это давление на автомобилях современного типа применяют специальную систему вентиляции картера мотора.